Как запустить убойный проект для развлечений — советы, которые стояли основателям миллионы

1 495

Наталия Булатова, копирайтер издательства «МИФ», рассказывает про опыт, как в у них в организации воплощают фановые проекты и разъясняет, зачем именно вам пригодится такое взаимодействие с клиентами.

Когда праздник на пороге, появляется желание поздравить своих читателей не обыденно, а принести им уют и радость. По нашей традиции, два раза в год, мы поздравляли, вручая электронную книгу, в Новый год и день рождение. Но из раза в раз, делая это уже обыденно —  не здорово, по этой причине мы внедрили фановые проекты.

Самый молодой из них – «Книгозино»: посетитель вращает виртуальный барабан и получает книги и скидки. Вокруг музыка и анимация – эффект реальности. Всем понравилось, а нам тем более. К праздникам 8 марта и 23 февраля разработали ещё одну новую идею – «Улучшатель подарков». В этой статье мы поделимся с вами, чем так увлекательны развлекательные проекты и как их создавать.

Что такое фановый проект?

Разберёмся с понятиями. Фановым называется такой проект, в котором ничего напрямую не продаётся и не рекламируется. Самое важное – развлечение и включение в процесс.

Вместе с творческой идеей, в логике прослеживается шанс получить ценный приз.

В «Книгозино» это возможность сорвать джекпот, если это будет Игорь Манн. В «Улучшателе подарков» — это шанс получить абонемент на 10 посылок с нашими книгами, поставляемые победителю ежемесячно.

Но это не является обязательным, ведь самое важное со стороны читателей  — фан: так, в нескольких наших проектах нет приза, но смотреть на это можно долго.

 

Зачем делать фановые проекты

Бесспорно, наши развлекательные проекты помимо развлечения решают и бизнес – задачи. Есть как минимум 3 причины, которые ответят на вопрос почему такие проекты могут быть интересными и выгодными.

Причина 1. Увеличение базы рассылок

Одна из задач – увеличение базы подписчиков. Долго рассказывать об этом не будем – верим, что многие видели наши рассылки: с нашими читателями у нас большая и долгая история в письмах длиною в жизнь. Правда. Мы постоянно помним об этом, особенно когда готовимся писать новое письмо.

Фановые проекты предусматривают подарки и скидки, чтобы их получить необходимо оставить email ( не каждый раз, но этой механикой мы пользуемся). Людям – счастье, бизнесу – трафик.

Причина 2. Привлечение новой аудитории. И плюсик в карму от лояльных «старичков»

При рождении идеи будущего проекта, мы просчитываем, станет ли этот проект виральным. Ведь чем больше людей им поделится, тем значительней пик трафика на сайте.

Например, тут есть вместе две мишени: если идея «зашла», для начала в наш интернет магазин зайдёт больше читателей, новых клиентов и тех, кто уже давно работает с нами, а так же мы увеличиваем узнаваемость бренда.

В 2016-м про фановую страницу издательства «Фрай, Без штанов и Бендер» писали СМИ, и мы в тот же момент оказались в огромном количестве первоапрельских подборок, при этом ни с кем заранее не договариваясь. Поэтому чем больше о нас говорят, тем больше становится поток посетителей. Вот такой позитивный круг. Но это для этого продукту необходимо быть очень крутым.

Причина 3. Положительные эмоции клиентов

Нам нравится развлекаться, а так же мы любим, когда читатели развлекаются вместе с нами. Знали бы вы как проводятся брейнштормы и какое количество идей рождается, которые даже нам видятся сумасшедшими. Но как показывает практика именно из таких идей и рождается что-то стоящее.

Фановые проекты

Мы любим повеселиться, а еще больше любим, когда читатели веселятся вместе с нами. Видели бы вы как проводятся брейнштормы и сколько идей придумывается, которые даже нам самим кажутся безумными. Но на самом деле именно из них и выходит что-то стоящее.

Фановые проекты помогают найти общее с клиентом: посмеяться, порадоваться, позаботиться и, как мы говорим, всех заобнимать. Да и просто расслабиться, отвлечься, кто как это называет – когда во взрослом просыпается ребёнок.

Этапы работы над проектом

Из недавних кейсов в нашей корзинке два проекта – «Книгозино» и «Улучшатель подарков».  По их подобию расскажет, как придумываются, создаются и запускаются развлекательные проекты.

Этап 1. Задача и идея

Практически во всех издательствах работают на удалённом режиме, поэтому масштабные идеи обсуждаются в Skype-конференциях. Там присутствуют представители различных отделов, от маркетинга и до технической поддержки и SMM.

Ведущий встречи рассказывает о задаче и прежде чем «удариться» в креатив, продумываются критерии, исходя из которых будут выбираться лучшие идеи. Допустим у новогоднего проект «Книгозино» критерии были такими.

Потенциал по обработке адресов.

Виральность.

Возможность использования проекта в будущем без помощи IT-ресурса (допустим, слегка поменять дизайн и тексты и запустить их в другом концепте).

Минимальная нагрузка на службу поддержки: проект должен работать элементарно, особенно в праздничные дни, когда и так много работы.

Инфоповод: как мы сможем представить проект в соцсетях, блогах, СМИ.

Выгода для клиентов.

Соответствие нашим ценностям.

Начинается думать головой. Так появляется много интересного (допустим, разговаривая о проекте, предлагались идеи дарить победителю усы Якубовича и ужин с Игорем Манном). Но условия спасают: исходя из них сразу становится понятно, соответствует ли идея задаче. Всё, что не подходит — вычеркивается.

В итоге встречи проводится голосование и определяется, какой из проектов берётся в работу.

Назначаются сроки, последовательные шаги по реализации, назначается следующее собрание.

Этап 2. IT + дизайн

Далее – декомпозиция. Сотрудники IT  и дизайна расписывают понимание проекта, раскидывают между собой задачи, делают первые шаги. От одного до двух раз в неделю проводятся рабочие встречи, где обсуждаются логика и макеты, решаются появившееся проблемы. Проект понемногу становится более ясным и реальным.

Этап 3. Копирайтинг

При необходимости текстов включается команда копирайтеров. Для «Улучшателя подарков» один копирайтер, поэт Антон Бахарев-Черненок, написал весёлые стишки. Почитаете и улыбнётесь, а потом перепишите в свою открытку и блеснёте оригинальным поздравлением. Мы будем только рады.

Этап 4. Запуск и промо

Про промоматериалы мы тоже не забывает, они готовятся вместе с проектом, но сначала мы «молчим». На проверку уходит 2 – 3 дня. За это время ещё раз смотрим на наш проект, поправляем и наводим красоту. Фух. Начинаем.

Этап 5. Анализ результатов

Самый важный показатель эффективности фановых проектов – база адресов. С помощью «Книгозино» у нас получилось повысить её на 10%. Виральность проекта оправдала все наши надежды: ещё не запустивши даже промо, новость о проекте разошлась по всем медиа.

На увеличение продаж мы не надеялись, но несмотря на это в призовом фонде помимо книг были и купоны на скидку. В итоге получился отличный эффект – всплеск покупок: получили более миллиона, окупив стоимость проекта, хотя даже и не думали об этом.

Что мы можем посоветовать

Не делайте креатив ради креатива

У фанового проекта так же должна быть понятная бизнес- цель. Выберете критерии, исходя из которых будут придумываться и выбираться идеи, а после окончания проекта – оцените результаты. А то рискуете потерять все силы и деньги.

Создавайте долгоиграющие проекты

На развлекательных продуктах легко экспериментировать и прорабатывать механику.

Генерируйте проекты, которые могут использоваться в будущем, всего лишь подправив цель, внешний вид и текст.

Погружайте команду в контекст

Чтобы работа шла более эффективно, участвующим необходимо взаимодействовать: быстро решать трудно, вносить и обсуждать идеи, одинаково понимать суть и цель проекта. Это делает процесс быстрее, не даёт проекту умереть и вдохновляет.

Следите за сроками

Не стоит возводить такой проект за несколько недель до праздника – лучше возьмите старую идею. Фановые проекты, запуск которых будет впервые отнимают много времени и сил. Месяц — самый минимум.

Любите проект

В фановых проектах особо ощущается какое настроение было у команды во время работы. Для того чтобы радовать других, нужно самому быть радостным. Если проект спустился вниз на сотрудников, и они не понимают его отличия, веселья не получится. Идее нужно быть близкой для каждого – в таком случае получится здорово.

 

Еще подробнее на эту тему в этом видео:

1 Комментарий
  1. Азат Мамыканов говорит

    нагатинская пойма парк развлечений проект, нагатинская пойма парк развлечений проект когда откроют, парк научных развлечений проект икс, парк развлечений технопарк проект, проект детского парка развлечений, проект зимние развлечения, проект игры и развлечения, проект парка развлечений, проект презентация народные развлечения, проект развлечение, проект развлечения в старшей группе, физкультура в школе спорт или развлечение проект

Оставьте ответ

Войти: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

0
preloader