Как написать текст, который поднимет массы людей с дивана и заставит их делать то, что вам нужно?!

Хочешь своими текстами поднимать людей? Хочешь, чтобы они делали, то что ты им скажешь? Хочешь вести за собой? Читай, то что ниже мы для тебя подготовили!

Как написать текст, который поднимет массы людей с дивана и заставит их делать то, что вам нужно?!
1 419

Кто-нибудь, когда-нибудь задумывался над вопросом о том, что он делает — это абсолютно бессмысленно и бесполезно? Как правило, всегда есть такие люди, некоторые думают, что журналист профессия бесполезная, потому что есть хирург, который может зашить рану и спасти человека, есть учитель, который сформирует ученика и даст ему будущее. А что делает журналист? Ответ напрямую связан с социально значимым текстом .Если ты не можешь ответить на вопросы- для чего ты пишешь и почему ты это делаешь, то текст никогда не получится эффективным, не найдет своего читателя. Потому что вопрос «зачем» стоит в начале каждого текста. Журналисты часто стараются начать с мысли, о чем они хотят сказать. Не только чего они хотят, вопрос звучит шире-пойми то, что ты делаешь никому на самом деле не нужно. Это здравая, отрезвляющая мысль. Которая позволяет совершенно по-другому мыслить и строить текс. Потому что ты начинаешь думать не просто, как сделать текст, который понравится тебе самому, а как текст, который затронет кого-то, вызовет какую-то реакцию.

Любой успешный текст строится на двух составляющих. Это идентификация читателя и эмоциональная реакция на этот текст. Идентификация бывает самая разная, но она должна быть примерно первой трети текста всегда, потому что мы решаем так или иначе будем мы делится этим текстом, будем ли мы его дальше читать. Именно в первой трети текста всегда. И очень важно понимать, что ты являешь неким проводником, твои читатели идут за тобой. И чем дальше ты их ведешь по этой дороге, тем больше людей будут расходиться, им становится не интересно. В этом смысле приходиться всегда убирать свое эго, и ты должен понимать, что каждый абзац ты долен контролировать, чтобы все эти люди не потерялись.

Составляющие этой идентификации и эмоциональной реакции это часто называют- мотивация Нашер. Она бывает разная, она самая устойчивая и самая мощнейшая и сильнейшая. Мотивация Нашер — это то, что мы хотим поделиться тем, что представляет нас самих. По сути, любой профиль в социальных сетях — это наша картинка, наша публичная картинка того, чем мы хотим быть, кем мы хотим быть, к чему мы стремимся, как мы хотим себя показать. Это одна из самых сильнейших мотиваций. Например, самый популярный текст, который публиковался на страницах «Нормальные люди» был про спортсмена Ивана Фернандоса  Анайя. Никто раньше про него не слышал, но тем не менее его имя сейчас знает весь мир, хотя он не занимал никаких призовых мест. Он прославился одним только поступком. Он бежал вторым и спортсмен, который лидировал с уверенным отрывом перепутал финишную линию, и буквально за 10 метров до нее начал хлопать и приветствовать зрителей, которые кричали ему, чтобы он бежал вперед, он не понимал этого. И в момент, когда он все еще наслаждался своим мнимой победой догнал его соперник- второй человек. И вместо того, чтобы воспользоваться этой глупостью соперника он, наоборот, подтолкнул его вперед, таким образом сохраняя статус-кво. Получилось так, что по-прежнему тот который бежал первым -остался первым, а тот который бежал вторым- остался вторым и стал известен на весь мир. В этой истории можно найти много идентификаций читателям, но одна из них — это то, что он не супергерой — это простой человек, которым может быть любой из нас. Это просто честный поступок. И наверно честность и доверие оно рождает доверие у читателя.

Поскольку все мы живем в мире переизбытка информации, поэтому защититься от информации тяжелее, чем ее получить. Возникает некий процент читателей, который воспринимает любую информацию через призму враждебности и недоверия. Нужно действительно просто смириться. Это болезненный этап, примерно, как оценка твоего текста.

Нужно знать, что примерно 20 процентов аудитории читают текст по касательной, пытаясь найти детали, которые подтвердят их догадки или может быть желание высказать идею, что твой текст — неправда, что так не бывает, что это вранье, что это что угодно, но не так как это в читаемом тексте.

Сегодня читательский запрос: мне это нравится, я это хочу такого. Но этот запрос конечен, потому что ты не можешь долго использовать одну и ту же тему, потому что вынужден ее как-то раскручивать. Даже журналист из «Нормальные люди» понимает, что это не может быть просто ограничением — просто хорошие люди, ты должен как-то уходить влево вправо от этой темы. Он делал историю про психолога, который утверждал, что депрессия и меланхолия — это на самом деле творческое состояние. Оно позитивное, вдохновляющее и это как раз играет такую индикацию на читателя. Мы все переживаем депрессии, провалы и нам всем интересно как какие-то известные люди из них выпутывают себя. Нам всем интересно послушать про ошибки великих. Задача хорошего поста она в трех пунктах. Привлечь внимание, удержать это внимание и заставить поделиться этим постом.

Самая сильная мотивация-это то, что мы публикуем свою картинку в соцсетях. Есть мотивации слабее — это обвинение некой аудитории. Например, когда мы читаем тексты про вегетарианство, про меха. Ты читаешь и чествуешь себя плохим, а как известно никто себя плохим чествовать не хочет. Есть мотивация оправдания — это когда письма родителей, письма директоров школ, например, если посмотреть на школьные темы, то всегда любой пост, который расходится сотнями тысяч шеров — это то, что волнует всех и оправдание, к которому мы стремимся. Даже из российских примеров, был пост мамы, который собрал колоссальную аудиторию. Который начинался со слов -кидайте в меня камни, я плохая мама. И в тексте мама признавалась в том, что больше не может делать домашнюю работу со своей дочкой, потому что все время, которое она может провести со своим ребенком уходит на то, чтобы помочь ей сделать домашнюю работу. После чего дочка ложится спать, на следующий день дочка идет в школу и так до бесконечности. Это идеальная мотивация оправдания, потому что тема, которая назрела, как болевая точка, в этом смысле это мотивация оправдания для очень большого количества читателей. Это мотивация с тем, что мы хотим показать, что есть решение вопросов, которое нас всех волнует. Например, это история Игоря Айрапетяна, который был очень успешным бизнесменом. Он как многие из нас до определенного момента в жизни не задумывался над тем, для чего он что-то делает, для чего он живет. Пока он однажды не спас щенка на шоссе и после этого его жизнь кардинально изменилась вплоть до того, что он сделал поворот истории. Это когда он однажды увидел запись зоозащитников о том, что накануне в Сочи травят собак бродячих и бездомных. Он посмотрел эту запись как собак уничтожают, надел куртку, сел в машину и поехал в Сочи. За две поездки, туда-обратно, почти без сна, он перевёз порядка 70 собак. Можно сказать, что он спас всех животных. Это идеальный пример истории с мотивацией на то, что ты обычный человек и можешь что-то сделать. Меняя себя- меняешь мир. Такие слова не работают в отрыве от конкретной истории, почему в пример любят приводить кейсы. Потому что кейсы показывают, что есть пример другой истории.

Журналы, которые мы читаем все построены на сиюминутности, на лица, которые актуальны для этого отрезка времени. Интереснее рассматривать истории вне времени, потому что, если герой обложки не просто известное лицо, человек, который чем-то прославился в этот момент, просто на слуху у всех, а человек чьими поступками мы восхищаемся и жизненный пример нас вдохновляет — это куда интереснее. Потому то ты открываешь эту историю. Ты можешь через 40 лет открыть эту историю о человеке, который, например обошел Землю пешком, чтобы избавиться от депрессии и понять, что эта история про тебя. Это очень важный момент и это очень важная идентификация.

Есть мотивация, среди мотиваций похуже, так называемый вау-фактор. Он идеально объясняет смысл почему мы делимся или не делимся этой историей. Например, пост о индийце, который обеспечивал водой целую деревню или сдвинул гору. Это классная история, это действительно очень хорошая история, но таким историям мы ставим лайки и не постим их, потому что эти истории не про нас. Эта история про героя, о том, как человек сделал невозможное., что скорее всего от нас очень далеко и мы вряд ли это повторим. Но даже в этом конкретном повороте можно найти историю, которая тоже будет о супергерои, но о том, как обычный человек стал им и сделал выбор, который большинство из нас тоже бы сделали. И это как раз идентификация самая первая и самая сильная. К примеру, журналист делал историю про Надава  Бен-Йехуда= это израильский альпинист, который мечтал покорить  Эверест и он к этому очень долго шел и два года тренировался, у него были спонсоры. Но накануне, когда оставалось совсем немного до вершины, он предупреждал людей, что приближается ледяной шторм, потому что ему об этом сообщили. Никто этого не послушали все взбирались на вершину и в конце концов большинство людей потерялось, кто-то погиб. Смысл этой истории в том, что, не дойдя буквально 100 метров до вершины горы, Надав встретил «тело без сознания». Это был другой альпинист, с которым он познакомился у подножия горы и у него был выбор либо он поднимается на вершину и затем спускается к этому человеку, либо он спасает его, сразу не рискуя тем, что человек уже может не дождаться его. Здесь очень важная эмоциональная реакция, потому что каждый из нас читает такой текст пытается понять, как бы он поступил сам. Если говорить об этой истории, то человек, практически ценой своей жизни спустил с горы это турецкого альпиниста. Помимо того, что это израильский альпинист, а это турецкий альпинист- две стороны по политическим соображениям не совсем согласны друг с другом, тем не менее эта история не о супергерое. А история о человеке, который вынуждено стал таким. И каждый из нас на этом месте хотел бы быть таким.

Пример плохих мотиваций. Это всегда обвинения человека. Во-первых, ты демонстрируешь что ты слабый, показываешь историю, которая заведомо выше его, супергероя, очень успешный человек, к которому не прикопаться. Такие истории не вызывают желания симпатизировать герою, они вызывают скорее-здорово, а как ты достиг этого, какие у тебя были ошибки? Вот это интересно, а не твоя история успеха, которая безупречна, идеальна и т.д. учитывая передозировку информации, которая у нас всех есть.

Структура поста строится на четырех моментах, это важное. Первое-картинка, привлекающая внимание. Если фотография домашняя это вызывает доверие. Не стоит откладывать все основные мысли поста, твоего текста в самый финал. Потому что в лучшем случае твой текст дочитаю 25 процентов аудитории, в среднем это 10-15 процентов. С этим нужно смириться и поэтому любой финал скорее не такая самая важная мысль или очень красивая вишенка на торте. А просто некое завершение, скорее всего подтверждение твоих мыслей. Это может быть  линк, какая-то ссылка, запрятанная в текст, которая что-то добавляет твоей истории.

Один шеф-редактор рассказал прием очень простой, но в тоже время работает всегда и везде. Нужно представить, что ты идешь по улице и видишь где-нибудь человека, который пьет кофе, например. Ты вдруг эксцентрично подсаживаешься к нему в кофейне. И говоришь, что у тебя есть для него история. Ты начинаешь рассказывать эту историю и следишь внимательно за его реакцией. На каком месте он начинает копаться в своем телефоне, пить кофе, отвлекаться от твоей истории. В этот момент случается очень важная вещь, которая тебя просто шокирует. Ты понимаешь, что тот текст, который ты вымучивал, может быть неделями, ты писал красивые конструкции- они не работают. Они нравятся тебе, но не очень нравятся твоей аудитории. Нет ничего хуже, чем сделать текст, который не нужен никому, кроме тебя самого. Потому что например, все в журнальной культуре меряют текст по себе. Они думают, если текст нравится им, то он понравится аудитории. Это большая ошибка так считать. И соцсети дают это хорошо понять.

Ты должен пересказать историю своими словами. Тяжелый текст, например, журналиста, можно сделать звучащим совершенно иначе. Вдруг неожиданно ты рассказываешь его так же, как ты рассказываешь своему другу. А другу мы не говорим высокопарные фразы, мы говорим конкретно. Даже очень опытные журналисты, с 15-20 летнем стажем работы, впадают в некий ступор и то, что не договаривают, в итоге становится куда интереснее и куда лучше, чем то, что они до этого написали. Очень важно после этого, конечно, не выдавать прямым текстом. Ты просто работаешь с тезисным набором, который позволяет тебе выстроить твой текст более интересным и эффективным для твоей аудитории.            Можно взять самые обычные, самые канцелярские, сухо написанные новости и найти интересные детали, идеальную завлекающую интригу для соцсетей, для сайта.  Ты выбираешь свое авторское эго и проверяешь с позиции перессказа другу, ты понимаешь, что именно таким способом можешь сделать абсолютно любой текст лучше.

 

Еще подробнее на эту тему в этом видео:

 

1 Комментарий
  1. Азат Мамыканов говорит

    как написать аргумент из текста, какой текст написать, красиво написать текст, красиво написать текст онлайн, красивый шрифт онлайн написать текст онлайн, написать 2 текста, написать аргументирующей текст, написать текст, написать текст в ворде, написать текст горы, написать текст красивым шрифтом, написать текст на картинке, написать текст на тему, написать текст на фото, написать текст онлайн, написать текст описание, написать текст про, написать текст программы, написать текст рассуждение, написать текст рассуждение на тему, написать текст речи, написать текст самому, напиши небольшой текст, напишите изложение текста, напишите сочинение по прочитанному тексту, нужно написать текст, подчеркни тексты написанные, прочитайте текст напишите, прочитайте текст напишите сочинение рассуждение, рассмотрите рисунок прочитайте текст напишите, рассмотрите рисунок прочитайте текст напишите рассказ, человек написавший текст, шрифты написать текст, шрифты онлайн написать текст

Оставьте ответ

Войти: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

0
preloader