Нина Смолякова: Сторителлинг (storytelling) новый способ продаж 2018 года, пошаговая инструкция

Сторителлинг - это инструмент который позволяет продавать НЕ продавая, продавать без сопротивления и с большим удовольствием

Сторителлинг (storytelling) новый способ продаж 2018 года, пошаговая инструкция
1 573

Самое главное, на чем нужно сфокусироваться-на тезисы о том, что мультимедийная история — это не хорошо проиллюстрированный текст, это не про иллюстрацию текста это про отдельный способ, иной язык повествования. Где ни текст, ни картинка, не являются приоритетным типом контента, а картинка всего лишь дополняет текст. В привычном текстоцентричном для нас мире мультимедийная сторителлинг как раз-таки является инструментом повествования, где мы фактически переключаем рычаги, переходя с текста на фото, с фото на видео. И все эти типы контента являются приоритетными абсолютно равными в этом повествовании. Не текст главный, не фотография и не видео главное — это все глубоко взаимодополняющие друг друга типы контента. И мы переключаем эти языки повествования в самые уместные моменты, в самые релевантные моменты. Где релевантно говорить текстом- мы говорим текстом, где релевантно говорить изображением- мы говорим изображением.

Мультимедийная история — это не упаковка для контента, как многие привыкли считать или считают. Часто можно сталкиваться с мнением, что например, у нас есть контент и нам нужна упаковка. Но это работает совсем не так с мультимедийной сторителлингом.

С самого начала и сбор контента, и концепция мультимедийной истории требуют совсем других подходов. Не как с работой, не как в работе с привычным материалом. С самого начала планирование мультимедийной истории происходит совсем иначе. Там прежде всего вы проходите через работу с образами, а потом уже формируете концепцию, после чего контент сам идет к вам в руки. И вы понимаете, какой контент вам доставать. Мультимедийная история — это не упаковка. Это язык повествования. Одним словом, важно зафиксировать, что мультимедийные истории мы рассказываем эту историю, мы повествуем не только языком текста, но и языком изображения. Очень важно отметить, что в такой схеме важные значения имеют визуальная коммуникация. Не только текст, но и визуальные коммуникация. Когда многие говорят с мультимедийной историей это красиво это вопрос вкуса. Мультимедийные истории говорят на вербальном языке и на языке визуальной коммуникации. Важно это учитывать, что работаете с текстом, таки с изображением, равномерно уделяя внимание и тому и другому составляющему.

Ни на любую тему можно сделать мультимедийный проект, но практически в любой теме можно найти ту самую идею, которая может лечь в основу проекта. Очень часто бывает так, что мультимедийные истории основаны на повествовании из серии «что вижу-то пою». Возможно, это работает в определенных случаях, но абсолютно не всегда это происходит. Например, если ты хочешь делать мультимедийный проект, условно про обогреватель не нужно рассказывать про сам обогреватель. Нужно рассказывать про тепло, домашний уют и т.д. Нужно искать те самые образы и ключевые слова, те точки, которые максимально тебя сближают с аудиторией. Общие точки интереса с аудиторией. Это самое важное, что нужно при работе с поиском самой темы. Темы могут быть разные. Совершенно не понятно, когда, например, делаются проекты из серии» десять ресторанов нашего города» условно на платформе readymag или teal, в формате мультимедийной сторителлинга. Это конечно же не работает. Есть стереотип, что упаковка может выгодно представить какой-то контент, что люди пойдут за упаковкой. Люди всегда идут за содержанием. И с этим ничего не изменилось это абсолютно очевидно, абсолютно простая мысль и это никогда не изменится- содержание прежде всего. Очень важно выбранной теме зафиксировать для себя три пункта: проблема, некое проблемное пространство. Это герой, может быть не только человек, это может быть город, это может быть предмет.

И сюжет, обязательно важно нащупать в своей теме проблему героя и сюжет. Это позволит максимально легко подойти вообще к логике повествования, к структуре повествования и т.д. Очень часто это игнорируется, особенно герой или же проблема. Одно из всегда игнорируется. Очень важно это фиксировать для себя — это очевидная мысль, но ее фиксация на этих трех точках очень важный процесс во время подготовки мультимедийной истории.  Наверное, с ключевое, что нужно отметить, что идея формируется через поиск образов.

В любой теме есть образы и очень важно эти образы найти. Документалисты, журналисты и дизайнеры часто обращаются к такому методу, как mind-map , они выделяют одно ключевое слово для себя, а рядом уже от него кругами отводят стрелки с ассоциативными рядами. Если взять пример с обогревателями, так от него ассоциативный ряд может далеко уходить к ключевым словам, таким как: уют, быт, домашний очаг и т.д. И очень важно именно на этих нервных окончаниях, фактически, вашей темы выстраивать планы по формированию концепции и сбору контента.

Концепция, фактически, это некий поиск ключей к этим образам. Например, если вы хотите показать, допустим ключевое слово-грузчик, то у вас ассоциативный ряд уходит до слов усталость, физический труд, сила и т.д. Ключом к этому может стать фотография, например, рук с мозолями или лицо вспотевшее. Постоянно нужно искать ключи к этим образам, так формируются малые и большие концепции в проекте. Поиск ключей и поиск образов — это самые важные процессы в подготовке мультимедийной истории.

Формат-это способ повествования. В какой структуре мы будем рассказывать историю, с какой динамикой, с каким ритмом, с какой логикой, на какие части это будет разбито и т.д. Очень важно держать всегда в голове мысль о соотношении формата и содержания. Это соотношение в нескольких смыслах, т.е. если вы рассказываете историю, применяя качественный формат, вы должны понимать, что этот качественный формат обязывает вас доставать качественный контент. Это очевидно, но очень часто многие думают, если использовать этот формат, то можно спасти некачественный контент. Это совершенно не так, более того, этот формат может оголить все отрицательные стороны некачественного контента. Если говорить про соотношение формата и содержания, то пример, репортаж с Майдана, о том, что он представляет собой автономное поселение. Это было начало декабря, 2013 года, протесты в Киеве только начались. Репортаж должен был описывать это автономное поселение со своей инфраструктурой, правилами жизни, полевой кухней и штабом с оппозиционерами, и журналистами и т.д. Этот материал в итоге, не вышел в текстовой форме, потому что этот формат не подходит для того, чтобы лучше его раскрыть и там буквально за три часа из подручных средств собрали на карте главные точки с видео и фотоизображениями, короткими текстовыми выдержками, описывающая всю инфраструктуру Майдана и всю эту среду этого автономного поселения. Это как раз тот случай, когда инструмент интерактивной карты помог лучше раскрыть саму тему, саму задачу, решить и достичь этой цели. Быстрее, лучше, эффективнее и нагляднее и главное уместнее и релевантнее, чем если бы был написан текст, который отчасти раскрыл бы смысл. Отчасти вовлек бы потенциального читателя, аудиторию в саму тему.

Мультимедийная сторителлинг это не только способ репрезентации контента. Это не только способ повествования истории, это ещё и средство коммуникации с аудиторией. И очень часто это зависит от тех сценариев, которые вы заложили в само потребление этого продукта. Несколько примеров, расследование Аль-Джазиры на тему пиратов и браконьеров было организовано не просто «возьмите и почитайте от начало и до конца, что мы выяснили и что мы расследовали». Любое расследование представляет из себя цепочку шагов. Аль-Джазира разбил эту цепочку шагов и все эти блоки поместил в сценарий игры. Где читатель, условный пользователь, проходит некий квест, преодолевая один барьер за другим, проходя один шаг за другим и т.д. Вот этот сценарий повествования, этот сценарий коммуникации с аудиторией, создает как раз-таки абсолютно благоприятную среду для его максимального погружения в эту тему. Максимального вовлечения в эту тему. Точно также можно сказать и о других типах коммуникаций с аудиторией с мультимедийный сторителлинг. Проект ООН -Searching for Syria, проект благотворительный со множеством мультимедийного материала, с героями, с подробным рассказом о беженцах и т.д. Где в конце повествования, мы оказываемся при выборе трех шагов. Сам производитель этого продукта, сам ООН, в этом проекте заложил некий сценарий для пользователя в конце на этом экране три фактические створки. Первое, поделиться этой историей, это самое простое, второе пожертвовать сумму на благотворительные действия, и третье присоединиться к волонтерской группе. То есть это не просто посмотрите и погрузитесь в эту историю, но еще погрузившись примите для себя решение какое действие вы выполните.

Фактически, сам продукт закладывает в себя некий сценарий дальнейшего вашего поведения. В этом смысле такие проекты, безусловно, очень важный инструмент как для бизнеса, в пиар компаниях, для образовательной сферы — это очень важное и не только в журналистике, но и еще в музейном деле.

Этот формат будет максимально востребован именно в этих направлениях, может даже в журналистике меньше всего, в телевидении скорее всего-да. В музейном деле, в образовании, в бизнесе особенно в сфере телекоммуникаций и туризма — больше в них. Многие отрасли подтянутся и оценят этот формат. Он не про заходы, он не про трафик, не про посещения это очень важно отметить. Это не набрать себе больше посетителей или больше трафика использовав этот формат. Это качественный формат, который дает качественное вовлечение качественной аудитории. Это долгосрочное вложение для наращивания лояльной аудитории в рамках рекламной компании, пиар компании или просто существовании сайтов и формирование аудитории в нем. Такие проекты дают серьезные имиджевые бонусы. Они дают узнаваемость на рынке. И еще они позволяют быть услышанными, потому что в таком потоке информации и при таком информационном шуме такие проекты, которые выделяются на повестке имеют больше шансов попасть в поле зрения любой аудитории.

Важно учитывать, в связи с тем, что с катастрофической скоростью меняются все привычки медийного потребления взрослого человека, не взрослого человека, ребенка и т.д. эксперименты с такими форматами жизненно важная штука, потому что именно так через такие форматы огромное количество материалов (библиотечных, музейных, архивных и т.д.) могут обрести новую форму памяти. Это серьезные задачи. Это серьезная проблема. И так она может решаться через такие инструменты.

Одним словом, мультимедийный сторителлинг- это язык повествования. Ни один качественный формат не спасет некачественное содержание, это важно учитывать. И этот формат максимально позволяет не только качественно репрезентовать контент, но и выстраивать качественную коммуникацию с аудиторией.

 

Еще подробнее на эту тему в этом видео:

1 Комментарий
  1. Азат Мамыканов говорит

    digital storytelling, storytelling, storytelling примеры, visual storytelling, аннет симмонс сторителлинг, метод сторителлинг, про сторителлинг, роман савкин сторителлинг, симмонс сторителлинг, сторителлинг, сторителлинг pdf, сторителлинг в доу, сторителлинг в образовании, сторителлинг для дошкольников, сторителлинг испанский, сторителлинг истории, сторителлинг как использовать силу историй, сторителлинг как использовать силу историй аннет симмонс, сторителлинг книга, сторителлинг курсы, сторителлинг примеры, сторителлинг примеры историй, сторителлинг романа савкина, сторителлинг скачать, техники сторителлинга

Оставьте ответ

Войти: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

0
preloader